Однако повышенный спрос на специалистов в области туризма имеет и негативные последствия. Ориентируясь на конъюнктуру рынка, многие непрофильные вузы образовали кафедры туризма и обучают малочисленные группы студентов. В то же время именно малочисленность этих групп делает невозможным комплексную подготовку студентов с учетом многообразной отраслевой специфики туризма, предполагающую наличие значительного числа преподавателей-отраслевиков и соответствующей материальной базы, которая имеется, например, в таком специализированном вузе, как РМАТ.
Региональная власть – это также та сторона, которая наряду с бизнесом крайне заинтересована в развитии отрасли и должна выступать в качестве одного из главных инициаторов интеграции интересов в туризме, поскольку, как показывает опыт многих стран мира, туризм является одной из наиболее предпочтительных для развития отраслей экономики. Оказание туристских услуг ориентировано на использование внутрирегиональных ресурсов, ведет к созданию значительного числа новых рабочих мест как в сфере туризма, так и в смежных отраслях. Кроме того, туризм по сравнению с другими отраслями не наносит значительного ущерба состоянию окружающей среды.
Возможность привлечения туристов следует рассматривать как один из существенных факторов экономического потенциала региона, так как развитие туризма как отрасли предполагает и развитие целого комплекса отраслей (легкой и пищевой промышленности, сельского хозяйства и др.). Это следует учитывать при разработке планов и прогнозов социально-экономического развития регионов. Потребность в разработке таких планов все чаще ощущается региональными властями. По сути дела, они (планы регионов) выступают в качестве своеобразных бизнес-планов со своей методологической спецификой составления. Естественно, в таких планах значительное место должно уделяться планам развития отраслей в увязке с планами финансового обеспечения предусматриваемых инвестиционных проектов.