Заинтересованность предприятий отрасли туризма в тесном взаимодействии с финансовой сферой в силу своей очевидности не требует подробного обоснования и объяснения. Однако следует отметить, что туристская отрасль как «заявитель» на инвестиции должна взять на себя инициативу по установлению тесных контактов с финансистами. Речь идет не о переговорах о банковском обслуживании каких-либо конкретных предприятий сферы туризма (такие вопросы успешно решаются на уровне «предприятие – банк»), а о взаимодействии «отрасль туризма – финансы». Поэтому представлять отрасль должны выразители ее общих интересов. Это могут быть представители отраслевых ассоциаций, органов государственного управления и т. п. Механизмами выявления и формулирования отраслевых интересов являются специализированные научно-практические конференции, симпозиумы, семинары и т. д., в ходе которых освещаются актуальные проблемы туризма и различных видов туристской деятельности, финансирования отрасли и инвестирования объектов туристской сферы. При этом следует отметить роль отраслевой науки как инфраструктурного элемента. В сфере туризма, как и во многих других отраслях, наука находится в довольно бедственном положении. Это объясняется, прежде всего, тем, что государство не может обеспечить достаточный уровень финансирования перспективных научных исследований, а предпринимательский сектор еще не осознал их настоятельную необходимость. В связи с этим особое значение приобретает вузовская наука, которая вследствие востребованности кадров находится в лучшей ситуации, чем российская наука в целом.
Система подготовки кадров, включающая многообразные способы коммуникации ученых отрасли, управленцев, специалистов-экспертов и представителей бизнеса, является непременным условием формирования современного механизма управления отраслью, действующего на основе рыночных принципов. Именно с этих позиций следует рассматривать значимость системы подготовки кадров для туристской сферы, особенно отраслевой вузовской системы, для создания эффективной взаимосвязи «отрасль – финансы». Ее важность обусловлена тем, что именно молодые специалисты, получившие глубокие системные знания рыночной экономики, банковского дела и финансового менеджмента в сочетании со знанием отраслевой специфики, работая в туристских фирмах, банках, инвестиционных фондах, консалтинговых компаниях, будут призваны на практике осуществить работу по созданию в туризме благоприятных условий для привлечения инвестиций. Сравнительно благополучное положение вузовской подготовки специалистов для предприятий туризма объясняется уже отмеченной ранее динамичностью развития этой отрасли и в связи с этим устойчивым спросом на выпускников соответствующих специальностей.