Спрос и предложение на туристическом рынке

Спрос и предложение на туристическом рынке

Одними из важнейших понятий рынка являются сформировавшиеся спрос и предложение услуг.

Под спросом понимается желание, возможность и необходимость воспользоваться туристическими услугами. Данная возможность должна быть обеспечена денежными средствами, а не просто быть выраженным желанием.

Спрос потребителей зависит от множества факторов:

– социально-экономические, такие, как уровень зарплаты, безработица, достаток населения;

– политические – отсутствие или наличие военных конфликтов и политических переворотов;

– климатические и географические факторы, такие, как погодные условия в стране пребывание или выезда.

Предложением на туристическом рынке являются туры и направления туристической деятельности. Предложение имеет в первую очередь региональное деление. Туроператоры предлагают отправиться в разные регионы как внутри страны, так и за границей.

Отдельные сегменты зарубежных туристических предложений могут отчитаться друг от друга в несколько раз по цене и качеству обслуживания. Это обусловлено спросом, так как, на каждый вид товаров имеется свой потребитель, в том числе, и туристических услуг.

Цели продавца и покупателя противостоящие. Продавец стремиться продать тур по максимальной цене. Покупатель желает получить максимальный объем услуг за минимальные деньги. Это естественный закон функционирования рынка, справедливый и в туристических отношениях.

В соответствии с традиционными экономическими терминами, возможны ситуации присутствия рынка продавца, когда предложение значительно превышает спрос.

Возможна и обратная ситуация – когда рынок перенасыщен спросом. Все это ведет к появлению нечестных методов конкуренции и появлении монополии услуг, что отрицательно сказывается на качестве услуг и обслуживании потребителя.