Покупательское поведение потребителя на туристическом рынке
Поведение потребителя является одним из самых важных аспектов рыночных отношений. Что касается туристической деятельности – то здесь имеются свои закономерности данного явления, о которых мы и поговори далее.
Сезонность
Одним из самых важных факторов изменения потребительского спроса является сезонность. В определенное время потребители могут вовсе отказаться от туристических услуг, в то время как иные периоды буду пользоваться наибольшим спросом. Сезонность является адекватным видом оценки потенциальных возможностей тура. Деля поправку на дынный критерий, вы сможете полностью расценивать свои выгоды от будущего предложения с поправкой на сезонный спрос.
Международная обстановка
Данный показатель характеризует привлекательность отдельных стран и регионов в различные периоды. Когда обстановка в мире и стране будет самой неспокойной можно рассчитывать на падение спроса. Если в стране пребывания царит благоприятная к безопасному отдыху обстановка, то беспокоиться не о чем – клиенты всегда будут иметь желания путешествовать в данную страну.
Особенности стране выезда
Если потребители проживают в стране, которая испытывает потрясения, то вероятно падения спроса на туристические услуги. Данными факторами могут быть:
– политические выборы;
– кризисы;
– переходные этапы экономики.
Учитывая все вышеперечисленные факторы можно с большой точностью прогнозировать спрос на туристические услуги, не боясь попасть в вариант его отсутствия. Если не учитывать данные факторы, то отсутствие спрос будет решающим фактором в снижении рентабельности предприятия вплоть до его банкротства и закрытия. Грамотные специалисты по маркетингу всегда смогут точно отследить, в какую сторону направляется кривая спроса. По этим показателям можно смело планировать дальнейшие стратегические и тактические действия.