Экономические механизмы в туризме

Экономические механизмы в туризме

Туристическая деятельность является таким же видом бизнеса, как и другие традиционные. Экономические механизмы, присущие бизнесу справедливы и для туристической деятельности. Что касается последнего, то наиболее актуальными являются следующие экономические механизмы.

Конкуренция

Туристический бизнес является довольно закрытым сообществом, но, несмотря на это, механизмы конкуренции прекрасно действуют и здесь. В частности – высокая конкуренция порождает соперничество, которое позитивным образом отражается на качестве услуг, которые предоставляет туристическое предприятие.

Реклама

Основным способом привлечения потребителей является именно реклама. Благодаря рекламе продвигаются все новые и новые продукты, совершенствуются методы сбыта и реализации. Можно без лишних слов назвать рекламу – основным рыночным механизмом, который приводит в действие всю экономику в этой отрасли.

Государственное регулирование

Ничто так не влияет на деятельность любой бизнес компании, как государственное регулирование предпринимательской деятельности. Этот механизм направлен на осуществление жесткой политики по отношению к различным субъектам бизнеса. Политика может быть как благоприятной, так и негативной. Ограничения на бизнес всегда приводят к снижению его рентабельности.

Методы экономического воздействия на бизнес, в частности – туристический, претерпели серьезные изменения за последнее десятилетие. Вступление России во все более прочные рыночные отношения диктует свои условия для туристических предприятий. Регулирование детялеьности с помощью данных механизмов имеет огромное значение не только для бизнес среды, но и для отдельно взятого потребителя.