Особенности бизнес-планирования в туризме

Особенности бизнес-планирования в туризме

Планирование бизнеса является обязательным условием для функционирования любого прибыльного предприятия. С точки зрения действующего бизнеса, любое бизнес-планирование должно проходить следующие этапы.

Постановка целей

Так как определенность в целях будет содействовать развитию предприятия, необходимо четко представлять, каких именно количественных и качественных успехов оно собирается добиться в будущем. Для выбора целей недостаточно смутных формулировок, необходимо четкое представление целей и обоснование смысла их достижения.

Технология оперативного планирования

Так как любой бизнес разделяется две сферы: стратегическая и оперативная, необходимо иметь в каждой из них соответствующие технологии применения имеющихся ресурсов.

Разработка стратегии немыслима без определения оперативной деятельности, которая является основой для будущих достижений и воплощения стратегических планов.

Координация ресурсов

Туристическое предприятие должно четко представлять, какие именно ресурсы должны быть задействованы в достижении целей. В качестве ресурсом могут выступать:

– человеческие трудовые ресурсы и кадровый потенциал;

– финансовые ресурсы и экономические инструменты;

– материальные ресурсы, являющиеся основными средствами;

– рекреационные и культурные ресурсы.

Бизнес-планирование является непростой процедурой, при выполнении которой, необходимо консультироваться с профессионалами. Обсуждение важнейших стратегических вопросов и принятие значимых решений немыслимо без анализа текущего состоянии предприятия в соответствии с действующим бизнес-планом.