Особенности бизнес-планирования в туризме
Планирование бизнеса является обязательным условием для функционирования любого прибыльного предприятия. С точки зрения действующего бизнеса, любое бизнес-планирование должно проходить следующие этапы.
Постановка целей
Так как определенность в целях будет содействовать развитию предприятия, необходимо четко представлять, каких именно количественных и качественных успехов оно собирается добиться в будущем. Для выбора целей недостаточно смутных формулировок, необходимо четкое представление целей и обоснование смысла их достижения.
Технология оперативного планирования
Так как любой бизнес разделяется две сферы: стратегическая и оперативная, необходимо иметь в каждой из них соответствующие технологии применения имеющихся ресурсов.
Разработка стратегии немыслима без определения оперативной деятельности, которая является основой для будущих достижений и воплощения стратегических планов.
Координация ресурсов
Туристическое предприятие должно четко представлять, какие именно ресурсы должны быть задействованы в достижении целей. В качестве ресурсом могут выступать:
– человеческие трудовые ресурсы и кадровый потенциал;
– финансовые ресурсы и экономические инструменты;
– материальные ресурсы, являющиеся основными средствами;
– рекреационные и культурные ресурсы.
Бизнес-планирование является непростой процедурой, при выполнении которой, необходимо консультироваться с профессионалами. Обсуждение важнейших стратегических вопросов и принятие значимых решений немыслимо без анализа текущего состоянии предприятия в соответствии с действующим бизнес-планом.