Стандарты туристической деятельности.
Туристическая деятельность является особой отраслью, в отношении которой разработаны специальные стандарты.
В общем виде, стандартом является документ, в котором описываются все характеристики и принципы туристического продукта и иных видов туристической деятельности.
Объектом стандартизации является услуга, которая непосредственно оказывается конечному потребителю, результат взаимодействия последнего с исполнителем туристической деятельности.
Существует несколько категорий туристических стандартов:
– Государственные, предусмотренные ГОСТами;
– Отраслевые:
– стандарты, которые устанавливаются объединениями или предприятиями;
Туристические услуги подлежат обязательной сертификации на основании действующего законодательства.
Что касается правил ведения данной деятельность, то они тоже имеют место быть. Правила туристической деятельности устанавливаются на федеральном уровне и обязательны к исполнению в гостиничных комплексах и заведениях питания.
Данные условия позволяют потребителю туруслуг не беспокоиться о качестве их оказания. Учитывая возможные ситуации, опора на данные стандарты и правила позволяет легко выигрывать судебные дела о нарушении условий содержания туристов или питания.
Организации, которые не соблюдают данные нормы, вряд ли ждет светлое будущее, так как потребители становятся все опытней и более подкованными юридически. При неприятных ситаций, омрачивших отдых, можно смело обращаться в суд с требованием возместить ущерб, возникший в качестве нарушения норм законодательства.
Уважающая себя организация никогда не преступит норм законодательства установившего стандарты и плавила. Подобные действия будут чреваты омрачением репутации фирмы, что в жестких условиях конкуренции негативно скажется на прибыли.