Стандарты туристической деятельности.

Стандарты туристической деятельности.

Туристическая деятельность является особой отраслью, в отношении которой разработаны специальные стандарты.

В общем виде, стандартом является документ, в котором описываются все характеристики и  принципы туристического продукта и иных видов туристической деятельности.

Объектом стандартизации является услуга, которая непосредственно оказывается конечному потребителю, результат взаимодействия последнего с исполнителем туристической деятельности.

Существует несколько категорий туристических стандартов:

– Государственные, предусмотренные ГОСТами;

– Отраслевые:

– стандарты, которые устанавливаются объединениями или предприятиями;

Туристические услуги подлежат обязательной сертификации на основании действующего законодательства.

Что касается правил ведения данной деятельность, то они тоже имеют место быть. Правила туристической деятельности устанавливаются на федеральном уровне и обязательны к исполнению в гостиничных комплексах и заведениях питания.

Данные условия позволяют потребителю туруслуг не беспокоиться о качестве их оказания. Учитывая возможные ситуации, опора на данные стандарты и правила позволяет легко выигрывать судебные дела о нарушении условий содержания туристов или питания.

Организации, которые не соблюдают данные нормы, вряд ли ждет светлое будущее, так как потребители становятся все опытней и более подкованными юридически. При неприятных ситаций, омрачивших отдых, можно смело обращаться в суд с требованием возместить ущерб, возникший в качестве нарушения норм законодательства.

Уважающая себя организация никогда не преступит норм законодательства установившего стандарты и плавила. Подобные действия будут чреваты омрачением репутации фирмы, что в жестких условиях конкуренции негативно скажется на прибыли.