Понятие потребительского рынка
Рынок в условиях реализации туристического продукта является очень сложной составляющей. К нему относятся:
Участники рынка
Субъектами рынка могут выступать следующие категории лиц:
– лица, осуществляющие деятельность в сфере туризма – контрагенты;
– потребители туристических услуг;
– лица, осуществляющие мониторинг деятельности.
Данная категория является приоритетной, образующие все остальные связи. Так как изменение данной категории влечет за собой перестроение всего рынка, следует учитывать ее важность.
Туристические услуги
Объектом рынка являются туристические услуги, которые оказывают данные предприятия – субъекты рынка. Конкуренция является основной движущей силой на пути повышения качества данных услуг, что влечет за собой изменение рынка в массовом порядке.
Связи
Так как описанные выше категории должны между собой взаимодействовать, существует отдельная категория рынка, называемая связями. В нее закладываются все возможные способы взаимодействия участников рынка, а также предоставления объекта на рынке и его расположение.
Рынок является сложным механизмом, который должен составлять в себе большое количество различных элементов, различие элементов по составу влечет за собой сложности в управлении рынком, но все эти трудности легко преодолеть, введя контроль за деятельностью организаций на туристическом рынке.
Что касается конечного потребителя, то его задача получить качественный туристический продукт в независимости от рыночных условий. Задача туристической организации – эту цель помощь реализовать. Невыполнение данного условия влечет за собой сбои в организации рыночной деятельности, которые прямым образом скажутся на деятельности различных входящих в него организаций и конечных потребителей.