Информация – важнейший ресурс

Информация – важнейший ресурс

Информация  –  неосязаемый,  но  очень  ценный  ресурс.  От своевременной и релевантной информации зачастую зависит сам факт существования предприятия. В наше время информация стоит очень дорого, ее трудно получить вовремя, в полном объеме, без искажений, а также сохранить и передать в нужный момент. В идеале каждое принимаемое администрацией решение должно быть основано на качественной и количественной оценке учетной информации, руководство которой в гостинице должен обеспечить финансовый менеджер.

Наиболее важной в гостиничном бизнесе является информация по таким показателям, как:

загрузка номерного фонда по рыночным сегментам;

средняя цена размещения по сегментам рынка;

количество посетителей и средние расходы по каждому звену технологической цепочки обслуживания (питанию, размещению, другим видам обслуживания);

объем предоставления дополнительных услуг по сегментам рынка;

операционные расходы по подразделениям (еженедельно);

заработная плата по подразделениям (еженедельно);

общеэксплуатационные и административные расходы с разделением по видам затрат (еженедельно).

Для удовлетворения потребностей внешних пользователей в достоверной учетной информации о финансовой службе гостиницы, ориентированной на повышение ее имиджа до уровня мирового класса, необходимо готовить как минимум два комплекта полных финансовых отчетов: по требованиям российского законодательства – для органов налогового и статистического контроля – и по Единой системе счетов предприятий гостиничного бизнеса – для иных заинтересованных сторон (например, собственников). Это необходимо не только для организаций, управляемых транснациональными цепочками или финансируемых с привлечением иностранного капитала, но и для всех иных организаций.

Специфика гостиничного бизнеса выделяет еще одну проблему, связанную с использованием информации как необходимого ресурса в достижении финансовой устойчивости предприятия, – это дискретность производства услуг в сфере гостеприимства и целостность их потребления. Качественное предоставление услуг в гостинице невозможно без использования специализированных информационных технологий, позволяющих централизованно обработать информацию со всех служб, отделов и подразделений и предоставить руководству для последующего анализа полную и объективную картину о работе всей гостиницы. Для этого необходимо применять комплексный подход к информационным технологиям, основная идея которого состоит в том, чтобы все подразделения гостиницы во главе с финансово-экономической службой работали по единым стандартам и в единой информационной среде.