Структуризация предпринимательской деятельности

Структуризация предпринимательской деятельности

Во многом структуризация традиционна, т. е. базируется на общепринятом при изучении коммерческой организации представлении ее структуры и важнейших, определяющих условия деятельности факторах. Структуризация предпринимательской деятельности как объекта бизнес-планирования в значительной мере отражена в рекомендуемом наборе разделов бизнес-плана. В специальной литературе достаточно подробно исследуются вопросы структуры и содержания бизнес-плана. Однако вследствие многообразия коммерческих организаций, обусловленного отраслевой спецификой, особенностями конкретных условий производственного, технологического, организационного и другого характера, не представляется возможным сформулировать такие рекомендации на все случаи жизни. Поэтому именно системный подход позволяет более осмыслен­но и целенаправленно осуществлять разработку бизнес-плана, выделять принципиальные моменты, требующие более глубоко­го  исследования и подробного представления и соответственно избегать излишней детализации второстепенных факторов и условий. В конечном итоге системное представление объекта в процессе бизнес-планирования положительно сказывается на качестве подготавливаемых материалов.

Ниже рассмотрим наиболее важные системные взаимосвязи коммерческой организации, которые целесообразно отражать в процессе бизнес-планирования,

Внутренняя структура коммерческой организации в различных ее проекциях (организационно-управленческой, производственной, технологической и др.) значительной мере зависит от отраслевой, т. е. от вида деятельности, специфики, содержания намечаемых в соответствии с инвестиционным проектом мероприятий и от многих других конкретных факторов.

Наибольший интерес представляют системные связи коммерческой организации с окружающей средой, оказывающие существенное влияние на ее производственную и хозяйственную деятельность, отражаемую в бизнес-плане. Выбор конкретных элементов среды, в которой осуществляет свою деятельность коммерческая организация, и направлений воздействия базируется на оценке их влияния на финансовые результаты коммерческой организации или на надежности, придаваемой им менеджментом организации и ее собственниками в процессе принятия управленческих стратегических решений.