Ценообразование в туризме

Ценообразование в туризме

Туристическая деятельность является особой сферой бизнеса, в которой ценообразование играет одну из главнейших ролей. С точки зрения функционирования бизнеса, цена туристического продукта формируется исходя из следующих факторов.

Наличие конкурентной среды.

Чем больше конкуренция, тем более изощренные методы поиска и заманивания клиентов будут использовать турфирмы. Что касается цены, то при наличии большой конкуренции, она будет минимальной. Это приводит к другим положительным факторам, таким как постоянное повышение качества услуг, предоставляемых предприятием.

Сезонность.

Естественно, что в сезон цены резко растут. Возможно также появление специальных «горящих путевок» по сниженной стоимости. Все это является следствием сезонности определенных видов отдыха.

Зависимость о качества услуг.

Одно и тоже путешествием может снабжаться дополнительными опциями. Отправляясь в определенную страну, ваше путешествие может стоить и 500 и 3 000 долларов. Все зависит от степени обслуживания, так как конечная цена складывается из дополнительных опций, которые заказывает потребитель.

Степень государственного регулирования транспорта.

Не секрет, что именно транспортные расходы составляют половину стоимости тура. Если государство оказывает поддержу предприятиям, то они могут осуществлять более дешевые услуги, что несомненно положительно скажется на цене тура.

Ценообразование в туризме – очень широкий вопрос. Как правило, все зависит от множества факторов, каждый из которых индивидуален. Дальность путешествия, наличие спроса и предложения, качество предлагаемых услуг. Все эти условия могут однозначно трактовать только маркетологи.

У простых же людей всегда есть выбор – обратиться к той или иной фирме, для получения качественных услуг.