Бизнес-планирование в туристических фирмах
Бизнес-план является неотъемлемой частью любого успешно функционирующего коммерческого предприятия. Туристическая фирма не является исключением.
Целью составления данного плана является прогноз деятельности на будущее: расчет капиталовложений, кредитов, получения прибыли. Он является приоритетным финансовым документом, в котором прописываются все будущие экономический шаги действующего предприятия.
С точки зрения качества бизнес-плана, он должен быть составлен при участии различным специалистов, например, маркетологов и экономистов. В нем должна быть отражена суть финансовой политики на ближайшие несколько лет. Только с учетом мнения компетентных в этой области людей можно воплотить в жизнь желаемые надежды.
Основная часть бизнес-плана составляет собой расчеты, которые и формируют результативность бизнес-проекта. В них идет упор на такие понятия:
– срок окупаемости бизнеса;
– необходимость в заемных средствах;
– возможная прибыль на разных этапах;
Небольшая часть бизнес-плана отводится маркетинговым исследованиям, которые в туристической деятельности очень важны. Ведь именно верная маркетинговая стратегия поможет предприятию выбрать именно ту нишу, которая принесет максимальную прибыль. Маркетинговая часть бизнес-плата освещает следующие понятия:
– рынок сбыта продукции;
– конкуренция;
– потребность в структурных подразделениях;
– сроки реализации маркетинговых целей
Оценка рисков является немаловажной главной бизнес-плана. В ней указываются возможные варианты и сценарии развития событий, от самых желаемых, до негативных. Проработав эти варианты на бумаге, предприятие сможет справиться с любыми реальным ситуациями, возникающими на этапе становления туристического бизнеса.