Проблематика налогообложения
Все факторы способны в той или иной степени повлиять на результаты хозяйственной деятельности организации гостеприимства, поэтому, чтобы избежать неожиданностей, касающихся ее стабильного развития, принято составлять перспективные планы развития организации, или бизнес-планы, с учетом внешних воздействий и ресурсных ограничений. Бизнес-план организации – это как раз тот инструмент, с помощью которого руководство может решать ее финансово-экономические проблемы: налогообложение; кредитование; инвестирование.
Налогообложение. Каждый директор гостиницы знает как минимум три пути достижения финансового благополучия организации:
увеличение доходной части организации за счет роста объема предоставляемых услуг, прежде всего проживания, что, в свою очередь, достигается правильной ценовой политикой, маркетинговыми исследованиями, умелой рекламой, вхождением в системы бронирования, договорами с долгосрочными партнерами, хорошей кадровой политикой и др.;
сокращение расходной части организации за счет снижения себестоимости номера, что достигается применением ресурсосберегающих технологий, уменьшением (если это возможно) налогового бремени, затрат на содержание здания, других эксплуатационных затрат;
комплексный подход, включающий оба упомянутых выше пути и являющийся оптимальным для каждого гостиничного предприятия.
Любой из этих путей гостиничная организация может пройти как в одиночку, полагаясь только на свои силы, знания и опыт, так и сотрудничая с Государственным акционерным обществом (ГАО) «Москва», которое создано для развития гостинично-туристского комплекса Москвы. Этим целям служат и подразделения ГАО «Москва», и созданные по его инициативе и работающие при его активном участии структуры различной организационно-правовой формы: Ассоциация «Университет гостиничного и ресторанного бизнеса», Паспортно-визовое управление, ЗАО «Норд-отель».
Акционерным обществом «Москва» ведется работа по совершенствованию законодательной базы в области налогообложения гостиничных организаций.