Бизнес-планирование в туризме

Бизнес-планирование в туризме

Бесспорным является факт, что невозможно достичь рационального использования ресурсов такой сложной производственно-экономической системы, какой является современная коммерческая организация, действующая в условиях рыночной экономики, без планирования ее деятельности с учетом возможных изменений в окружающей производственной, социальной, правовой и другой среде. Необходимость разработки на уровне отдельных организаций подробных и всесторонних планов их деятельности, в отличие от проблемы планирования развития национальной экономики в целом, мало у кого вызывает сомнение. Справедливость этого утверждения подтверждена самой практикой экономической деятельности: специалисты неоднократно имели возможность убедиться, что наиболее заметных экономических результатов достигали те страны, на предприятиях которых широко использовались прогрессивные методы и технологии планирования. Выбор наиболее подходящих для данной страны методов государственного регулирования лишь усиливал общий позитивный эффект внутрифирменного планирования. Практическая направленность планирования на уровне организации обусловила многообразие и предметную ориентированность разрабатываемых методов, одним из которых является бизнес-планирование Целесообразно рассмотреть основные моменты, выделяющие его из всего многообразия методов внутрифирменного планирования.

Прежде всего это комплексный подход как основа методологии бизнес-планирования.