Требования к должностям и профессиям в туристической деятельности
Туристическая деятельность относится к сфере услуг, поэтому качество их предоставления должно соответствовать высшим стандартам качества.
Большая часть персонала, которая трудится в туристической деятельности, является непрофессиональной и трудится временно. Что касается особенностей гостиничного бизнеса с точки зрения персонала, то они следующие:
– велико количество неквалифицированных сотрудников;
– большой процент работников принятых временно или на неполный рабочий день;
– количество мужчин превышает количество женщин на управленческих должностях;
– присутствие иностранного персонала на ответственных и управленческих должностях.
– большой процент неквалифицированных сотрудников, представленных молодежью, которая трудится по совместительству временно.
Как правило, существует три основных формы оплаты труда на туристических предприятиях:
– сдельная, которая зависит от участия в продажах;
– фиксированная, в независимости от продаж и участия:
– минимальный оклад к которому доплачивается процент от продаж и обслуживания (сочетание двух предыдущих, наиболее распространена);
Также существуют следующие проблемы, которые стоят на пути повышения качества обслуживания и организации более качественного труда:
– рост малых семейных предприятий:
– внезапный рост туристических предприятий в регионах и странах, где отсутствует развитая инфраструктура, в том числе, с точки зрения подготовки кадров.
Что касается количества сотрудников туристических предприятий, то оно растет к каждым днем. Так как в некоторых регионах проблема кадров стоит особенно остро, организациям приходится проводить масштабную политику по поиску и подготовке кадров со стороны, что приличным образом сказывается на рентабельности предприятия.