Анализ результативности текущей деятельности и использования ресурсов
Туристская фирма, как и любая другая организация, осуществляет свою деятельность в условиях непрерывно изменяющейся внешней среды: нормативно-правовой базы, определяющей законодательные рамкн; взаимодействия со всеми субъектами экономических отношений; налогового регулирования; спроса н предложзння работ (услуг); иен н тарифов на потребляемые сырье и материалы, работы (услуги) и т. д. Более того, принимаемые управленческие решения приводят к изменению самой организации: применяемой ею технологии, состава и количеств клиентов и многого другого. В конечном счете все внешние и внутренние изменения условий деятельности туристских организаций влияют на результативность. Повышение результативности функционирующей организации означает, что в постоянно изменяющихся условиях менеджеры фирмы способны находить правильные пути решения, ведущие к увеличению эффективности, что привлеченные дополнительные финансовые средства использованы рационально и т, д.
Результативность бизнеса характеризует целая группа показателей рентабельности. Сам по себе рост выручки, всех видов прибыли уже характеризует деятельность любой организации как довольно успешную. Однако для того чтобы ответить на вопрос, чем вызвано это увеличение – просто абсолютным расширением масштабов деятельности или снижением затрат, более полным и рациональным использованием материально-вещественного и кадрового потенциала, необходимо рассчитать коэффициенты рентабельности, увязывающие полученные финансовые результаты с объемом используемых.
Некоторые инвесторы рассматривают показатели рентабельности как основополагающие при рассмотрении вопросов вложения капитала, как имеющие даже большее значение,, чем показатели ликвидности и финансовой устойчивости. Если в течение нескольких лет показатели рентабельности улучшаются, это свидетельствует об эффективности управления, способности предприятия получать прибыль в настоящем и в будущем. Показатели результатов деятельности организации можно разделить на две большие группы:
-показатели результативности текущей деятельности;
-показатели результативности использования ресурсов организации.
Эффективность текущей деятельности туристской фирмы может быть измерена показателями рентабельности, увязывающими объем получаемой в отчетном периоде прибыли с величиной требующихся для этого затрат. При расчете разных показателей рентабельности могут использоваться различные виды прибыли. В форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках», иллюстрирующей формирование финансового результата, приводится несколько видов прибыли, отличающихся по широте учета при их расчете различных хозяйственных операций.