Методы производственного планирования
Конкретные методы производственного планирования, как правило, направлены на обеспечение эффективности использования тех или иных производственных ресурсов (например, в оперативном планировании — это достижение максимально возможного в плановом периоде объема выпуска продукции, обеспечение наибольшей загрузки оборудования при выполнении производственной программы, снижение потребности в оборотных средствах при решении задач управления запасами и т.п.). В процессе же бизнес-планирования осуществляется планирование бизнеса в целом, т. е. в единстве и взаимосвязанности важнейших предпосылок коммерческой деятельности и условий, влияющих на ее результативность.
Можно сказать, что в бизнес-планировании объект (коммерческая организация) рассматривается с системных позиций, т. е. в единстве своих системных элементов и с учетом системного влияния окружающей среды, и структурируется таким образом, чтобы при определении возможности достижения некоторых желаемых (планируемых) результатов были учтены все необходимые условия и предпосылки, которые существенно влияют на обеспечение деятельности организации.
Практически это выражается в выделении при структуризации объекта планирования всех видов обеспечивающих деятельность коммерческой организации ресурсов и факторов, влияющих на процесс ее (деятельности) осуществления. Предпринимательская деятельность, рассматриваемая в единстве ее материальной базы, выражаемой основными и оборотными средствами и т. п, а также в единстве социальных аспектов, учитываемых при регулировании отношений персонала, в том числе между менеджерами организации, собственниками и т. д., управленческих и информационных аспектов и многих других факторов, может быть структурирована (т. е. в ней могут быть выделены отдельные элементы, определены показатели и выявлены взаимосвязи между ними) различными способами.