Особенности формирования туристического продукта
Туристический продукт является особым видом потребительской услуги, которая оказываются физическим и юридическим лицам.
В первую очередь, туристический продукт производится исходя из конъюнктуры рынка, на котором планируется открытие тура.
Туроператор заключает договоры и соглашения о сотрудничестве с компаниями, осуществляющими непосредственное участие в организации отдыха туриста. Этими организациями являются:
– транспортные компании;
– организации по проживанию и питанию клиента:
– страховые компании.
После заключения всех договоров, туроператор приобретает исключительное право на использование и продажу туристического продукта. В договоре указывается: кто, на какой срок осуществляет определенную деятельность. Данные договоры являются основанием для наступления отношений в сфере туризма. Дальнейшие действия, в том числе – судебные, возможны только опираясь на договор.
Существенные условия договора:
– информация о туристе;
– сведения о туроператоре;
– правдивая информация о параметрах туристического продукта;
– сроки начала и окончания тура, его продолжительность и сроки пролонгации;
– порядок обслуживания туристов на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Каждая из сторон может вовремя потребовать расторгнуть договор, так как другая из сторон не выполняет оговоренных ранее условий.
Другие сведения, такие как: розничная цена тура, конкретные особые условия путешествия оговариваются в специальном документе, которые называется туристическая путевка.
Иные дополнительные требования к реализации и организации туристических туров, а также, меры по их несоблюдению, устанавливаются действующим законодательством на территории РФ.