Сертификация туристических услуг
Сертификация туристической деятельности является обязательным пунктом на пути повышения качества туристического продукта. Данные механизмы позволяют влиять не только на его качество, но и на безопасность обслуживания.
Турист как потребитель, является ключевой фигурой в системе регулирования и сертификации туристической деятельности.
Целью сертификации является производство туристического продукта, соответствующего отраслевым стандартам и создание уверенности потребителя в качестве предлагаемых услуг.
Особенно сертификации услуг по туризму и гостиничной деятельности закреплены в законе «О сертификации».
Непосредственно сертификация – это подтверждение полномочным органом соответствия туристического продукта нормам по сертификации, принятых в данной стране.
Сертификация различается на обязательную и добровольную.
Обязательная сертификация является подтверждением органа по сертификации качества оказываемых услуг в сфере туризма и гостиничного бизнеса.
Под добровольной сертификацией понимается подтверждение качества услуг по инициативе организации, оказывающей услуги.
Данным статистики, более половины туристических фирм нарушают требования к стандартизации и сертификации.
Многие эксперты ставят под сомнение эффективность мер по стандартизации с сертификации данного вида деятельности. Дело в том, что сертификация вовсе не охватывает все возможные ситуации оказания качественных услуг.
Один и тот де сертификат можно использовать, вывозя туристов в Америки и Африку, несмотря на то, что условия безопасности в этих странах крайне различаются.
Тем не менее, сертификация является хоть какой-то мерой по обеспечению качества оказываемых услуг, а главное предоставления потребителями безопасного отдыха.