Социальный туризм

Социальный туризм является очень распространенным явлением. Действующее законодательство определяет социальный туризм, как туристические услуги, которые субсидируются государственными программами поддержки определенных слоев населения.

Как правило, социальный труизм ассоциируется с клиентами, обладающими низкими доходами, поэтому. Государство оплачивает проезд и проживание, а сопутствующие услуги остаются на кармане потребителя.

Учитывая, что данная категория лиц обладает небольшим бюджетом, сопутствующие услуги не пользуются большой популярностью. Это может сказаться на прибыли контрагентов, предоставляющих дополнительный отдых, поэтому социальных туристов особо недолюбливают.

Денежные средства, которые финансируются на оказание данных услуг перечисляются из местного и федерального бюджета.

Категории лиц, которые могут воспользоваться данными услугами, следующие:

– пенсионеры;

– многодетные семьи;

– инвалиды;

– дети-сироты и др.

Организация, предоставляющая доступ к социальному туризму обладает следующими характеристиками:

– целевая клиентура является фиксированной, диверсификация мало распространена.

– отдых является бюджетным, поэтому, количество сопутствующих ему услуг – минимально;

– отсутствие возможности регулировать ценовую политику, так как субсидии регулируются государством, выделяющим на это деньги.

В последнее время, стандарты качества социального туризма намного ожесточились, что непременно сказалось на качестве оказываемых услуг и количества фирм, готовых их предоставить.

Таким образом, социальный туризм является развивающимся явлением, присущим современному туристическому рынку. В рыночных условиях довольно сложно предоставлять подобные услуги, но их роль чрезвычайно важна.