Организация маркетинговых исследований в туризме

Организация маркетинговых исследований в туризме

Современная туристическая фирма должна руководствоваться последними тенденциями в отдыхе. Каждый день появляются новые туры, места и виды отдыха. Необходим действительно точный расчет возможных вариантов отдыха и оперативная реакция на изменения рынка.

Как правило, формирование маркетинговых исследований проходит по следующей схеме:

– выявление стоящих перед предприятием проблем;

– поиск источников информации;

– формулирование актуальных целей;

– анализ полученной информации;

– формулирование результатов и путей решения проблем:

– реализация полученных данных:

Маркетинг включает в себя не только фактическое состояние исследуемого объекта, но и его развитие в перспективе.

Маркетинговые исследования могут обойтись в круглую сумму. Необходимо помнить, что вложенные деньги при правильном подходе окупятся в кратчайшие сроки.

С точки зрения маркетинга, туристический рынок разделяется на:

– целевой, который ориентирован на конкретного потребителя в независимости от условий и сезона;

– основной, тот, на котором сосредоточены основные потребители;

– дополнительный, на котором развивается сторонняя деятельность фирмы;

– растущий – на котором возможны перспективные условия роста и появления большого числа потребителей.

Основной целью сегментирования рынка является выявление перспективных секторов деятельности туристической фирмы. Без проведения подобных исследований, велика вероятность занятия бесперспективной ниши.

Как видите, маркетинговые исследования играют важную роль в создании перспективного предприятия. Грамотный подход к этому процессу позволяет фирме построить свою деятельность в самой выгодной сфере.