Сегментирование туристических рынков
Эксперты изучили состояние современного рынка туристических услуг. Они рекомендуют сегментировать его по следующим признакам.
Население.
Влияют такие параметры, как численность население и его структура.
Социально-экономические условия.
Здесь имеют значение:
– доходы населения;
– уровень социальной защиты;
– способность влиять на социальную обстановку.
Цели поездки.
Здесь имеет значение продолжительность отдыха, имидж страны и безопасность тура.
Цена услуги.
Большинство потребителей, принимая решение, руководствуются в первую очередь, ценовыми показателями. Горящие туры и бюджетные путевку будут всегда в цене.
Надо помнить, что на любой товар найдется именно свой покупатель. Таким образом, цена может быть не только очень низкой, но и, чрезвычайно высокой.
Развитость инфраструктуры.
Очень виляет такой пункт, как развитость туристической инфраструктуры. Именно от уровня материального обеспечения зависит количество и качество обслуживания в номерах, ресторанах и транспортных компаниях.
Организация туристической деятельности.
Какой бы ни была замечательная природа туристического края, она будет пустовать, если не налажены внешние туристические связи. Следует обращать особе внимание на действующее в стране законодательство и не только в области туризма.
Наличие рынка потребительских товаров.
Многие страны предоставляют возможность выгодно закупиться товарам потребительского назначения. В них вы можете приобрести товары намного дешевле, чем на родине.
Особенности культуры.
Есть страны с ярко выраженным негативным отношением к алкоголю, курению, несмотря на то, что они являются естественными спутниками отдыха. Такие страны имеют меньшую привлекательность, чем их аналоги, где все разрешено.