Рынок туристических услуг
Под рынком туруслуг понимается система взаимоотношений продавцов покупателей. Особенностью туристического рынка является профессиональная разобщенность продавцов услуг, так как в состав турпакета может входить множество услуг, предоставляемых разными компаниями. В том числе: гостиница, ресторан, транспортировка итд.
Особую роль в формировании рынка приобретают информационные, рекламные и юридические аспекты деятельности.
В состав участников рынка, осуществляющих туристическую деятельность, входит несколько субъектов. Среди них:
– организаторы и продавцы туров;
– исполнители (контрагенты);
– потребители услуг.
Учитывая большой уровень конкуренции, каждый участник рынка должен стремиться к повышения качества своих услуг и росту в глазах потребителя. Для того чтобы продавец услуг выполнял эти цели, он должен обеспечивать:
– безопасность отдыха;
– юридическую чистоту сделки;
– грамотное оформление документов;
– строжайший отбор контрагентов про свою ответственность;
– грамотное консультирование клиентов в любое время (до или после приобретения тура);
Некоторые туристические фирмы работают в крупных городах довольно давно, что позволяет им оставаться на своем месте при любых условиях конкуренции.
Что касается небольших городов, то там есть возможности для развития бизнеса, так как конкуренция не так высока.
Юридически туристический продукт реализовывается с помощью договора, который должен быть составлен в соответствии с реально действующими законодательными нормами. Форма документов установлена государством и является единственным видом оформления услуги.
Рынок туристических услуг находится в стадии насыщения, поэтому постоянный выход не него новых игроков является закономерностью. Тем, кто давно трудится в этой сфере, данное явление не критично, в том время, как небольшие формы должны постоянно бороться за место под солнцем.